Цена решения 1 задания у нас:
  • для студентов (высшая математика) - 40 руб. (10 грн.)
  • для школьников (школьная математика) - 20 руб. (5 грн.)
Срочное решение задачи от 1 дня!
Решение контрольной работы от 2-ух дней!

Новости >> Математика Николая Андреева наградили за популяризацию науки

Как можно рассказать старшеклассникам о синусоиде? Может, кто помнит, что это плоская кривая, изображающая изменение синуса в зависимости от изменения его аргумента (угла)? Скучновато... А что, если взять батон вареной колбасы, разрезать его пополам по углом в 45 градусов? Именно так режут колбасу, чтобы кусочки получались побольше. Но прежде уберем шкурку с батона - аккуратно надрежем ее вдоль батона и отделим руками - увидим эту самую синусоиду. Или еще пример. Спрашивается: можно ли ездить на квадратных колесах? Оказывается - да, и коротенький мультфильм рассказывает - как именно и какие расчеты для этого надо сделать. Тут и следующий вопрос - получится ли высверлить квадратное отверствие? Тот, кто разобрался с квадратными колесами, ответит без труда: "Конечно!" К уроку геометрии для изучения теоремы Пифагора кроме заучивая формулы о сумме площадей квадратов, катетах и гипотенузе, можно приложить наглядное пособие - деревянные "пазлы"- треугольники и многоугольники, которые легко укладываются из двух маленьких квадратов в один большой. И такую "картинку" можно найти к любому даже самому скучному уроку. Было бы желание у учителя.

- Я с большим уважением отношусь к педагогам, хочу сказать спасибо за их тяжелый и важный труд. Но считаю, что подготовкам учителей математики должна идти иначе, - уверен Николай Андреев, - Стариков, на которых держится школа, гнать с работы ни в коем случае нельзя, а молодых надо учить так, чтобы они выходили за рамки урокодательства.

Сейчас почти все учителя рассказывают детям то, о чем они их не спрашивали. А надо, чтобы ребенок сам задавал вопросы. Тогда будет интересно и учителю и ему самому.

У Николая есть свой план выхода из школьного тупика, в котором оказалась сегодня образовательная система, когда дети не хотят учиться, а учителя не могут их учить. Тройка по-математике еще не значит, что ребенок безнадежен в точных науках. Так что оценки не дают никакой информации о способностях. Бывают же медлительные дети, тугодумы, которым требуется дополнительное время, чтобы дать верный ответ. Выдергивание самородков, которое все активнее проникает в образование, не может гарантировать успеха государству. Должна быть такая работа с детьми, чтобы все они могли проявить себя. Поддержка одаренных - не одноразовая, точечная - в виде особых условий или финансовых гарантий, а системная, которая позволяла бы им развиваться, проявлять свой талант и видеть результаты. А еще Николай уверен, что в начальной школе математика должна быть ежедневным уроком. И не со скучными примерами и заданиями - "нарисуй треугольник или квадрат", а с ежедневными маленькими открытиями.

- Математика - на каждом шагу, -  Андреев начал для меня свой урок. - Вот дом в виде прямоугольника, а вот к нему приставлена лестница, на которую запрыгнула кошка. Лестница заскользила по льду. Как будет падать кошка? (ответ, к слову, есть в этюдах - можно посмотреть).

-А неваляшка в вашей лаборатории тоже научный экспонат?

-Да. Как вы думаете, почему она все время встает одинаково? Потому что у нее смещен центр тяжести. Смотрите, вот модель, которую придумали венгры - однородное тело с единственной устойчивой точкой. Как бы вы ее не бросили, она всегда остановится в одном положении.

Пластиковый предмет, похожий на прозрачный камень, действительно упорно возвращается в исходное положение. И за этим "пустяком" - серьезные математические расчеты.

Николаю, по его словам, с учителями везло, хотя судьба сложилась так, что пришлось сменить несколько школ. В МГУ на мехмате с ним занимался Сергей Борисович Стечкин, племянник того самого знаменитого конструктора Стечкина - изобретателя пистолета. После смерти ученого, подающего надежды студента Андреева подхватили ученики профессора. О том, куда пойти после МГУ, размышлений у него не было - заниматься и дальше наукой в Математическом институте им. Стеклова. Попал он туда в 2000 году. И хотя отношение к молодым ученым в этом институте всегда было доброжелательным,  разница между концом 2000-х и 2011-м - большая.

- Мы почувствовали внимание государства. В этом году к нам пришло 11 молодых специалистов, и для института со штатом в 100 человек это прекрасный показатель. У всех, даже у этих 11 уже есть гранты, так что зарплата вполне достойная. - рассказывает молодой лауреат. О своем заработке он отозвался так: "Мне на все хватает!" А премию с друзьями - членами команды - решили потратить на дальнейшие исследования.

Биография лауреата

Андреев Николай Николаевич

Родился 5 февраля 1975 года в г. Саратове.

Окончил механико-математический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Там же окончил аспирантуру и защитил диссертацию кандидата физико-математических наук в 2000 году.

С 2000 года работает в Математическом институте им. В.А. Стеклова РАН.

В настоящее время является заведующим Лаборатории популяризации и пропаганды математики МИАН.

Статистика 4/19/2018
Сегодня решено: 0 задач
Вчера решено: 1 задача
Общая статистика
Добавлено задач: 12021
Кол-во решений: 7869