Цена решения 1 задания у нас:
  • для студентов (высшая математика) - 40 руб. (10 грн.)
  • для школьников (школьная математика) - 20 руб. (5 грн.)
Срочное решение задачи от 1 дня!
Решение контрольной работы от 2-ух дней!

Новости >> Нейробиологи показали красоту математических формул

Нейробиологи из Великобритании показали, что ощущение красоты формулы, которое испытывают математики при взгляде на нее, очень схоже с ощущением, которое обычные люди испытывают при прослушивании музыки или при просмотре живописи.

В ходе эксперимента 15-ти математикам дали 60 формул. Каждой формуле математики присваивали один из трех рейтингов "Красиво", "Нейтрально" или "Некрасиво". На основе полученных оценок нейробиологи отсортировали формулы по красоте.

После этого формулы из списка показывали математикам, наблюдая за активностью их головного мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (fMRI). Нейробиологи обнаружили, что просмотр красивых с точки зрения математиков формул вызывает отклик в префронтальной коре головного мозга. Эта область, как считается, отвечает среди прочего за сложные когнитивные функции и эмоции.

Проанализировав отклик, ученые пришли к выводу, что он аналогичен тому, который возникает при ощущении красоты. Из этого авторы работы делают вывод, что это чувство в отношении столь сложных абстрактных объектов как математические формулы, похоже на «ощущение красоты из других источников».

Интересно, что первое место в списке красивых формул заняло тождество Эйлера. Формула, из которой следует это тождество, была опубликована в работе математика в 1740 году.

Тождество Эйлера:

Статистика 1/20/2018